ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГРУППА.

  • Подписчики: 163 подписчиков
  • ID: 26230088
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club26230088

Описание

Азербайджанские народные танцы (азерб. Azərbaycan xalq rəqsləri) История: Процесс возникновения и формирования народного танцевального искусства на территории Азербайджана был долгим и многовековым[1]. Такие массовые обрядовые танцы, которые ещё бытовали в народе ещё до недавнего прошлого, как «году-году», «коса-коса», «хыдыр ильяс» и др. также являются старриными. Различные виды народных танцев выкристаллизовывались из этих обрядовых танцев уже в эпоху средневековья. При дворах азербайджанских правителей существовали танцевальные ансамбли, которые славились высоким мастерством танцовщиков. Развитие в советское время: После установления в республике Советской власти в 1920 году народный танец обогатился новым содержанием, который отражал духовный мир, идеологию, трудовую деятельность нового человека. Появились такие танцы, как «танец хлопкоробов», «урожайный танец», «танец рыбаков», «космический танец» и др. Наряду со стремлением сохранить такие старинные женские танцы, как «мирзаи», «узундара», создавались и новые. Так, например, на музыку песен «Басти» Г. Гусейнли и «Сурайя» С. Рустамова были поставлены танцы девушек. Молодёжные танцы (совместно юноши и девушки) также приобрели популярность. Первый професииональный танцевальный коллектив в Азербайджане был создан в 1938 году на базе самодеятельности. Этот ансамбль выступал с разнообразным репертуаром, состоящим из старинных и современных народных танцев. Деятельность этого ансамбля была связана с пропагандой танцевального искусства как в самой республике, в СССР, так и за рубежом. Среди ведущих тогда исполнителей можно назвать народную артистку Азербаджанской ССР Амину Дильбази, А. Абдуллаева, Б. Мамедова; заслуженную артистку респуюлики Р. Джалилову и др. В 1959 году в Азербайджане создаётся девичий самодеятельный танцевальный ансамбль «Чинар» (азерб. Çinar — Платан) под руководством Амины Дильбази. Вскоре этот коллектив стал профессиональным народным ансамблем. Разновидности: По тематическому содержанию азербайджанские народные танцы разнообразны и делятся на трудовые («чобаны» — «пастушеские»), обрядовые (ритуальные, календарные, свадебные), бытовые («мирзаи», «тураджи»), героические — военные («дженги» — «боевой»), спортивные («зорхана»), хороводно-игровые («яллы», «халай») и другие. Среди особенно популярных танцев можно назвать: «таракяма» (танец кочевников), «гытгылыда» (хороводный женский), «иннаби», который исполняемтся на свадьбах, девичьих вечеринках молодыми женщинами и девушками, «джейран-балла», «яллы» и др. Исполнение: Азербайджанский народный танец, как правило, трёх-частный. Первая часть танца стремительная и представляет собой ход по кругу. Вторая — лирическая, то есть танцовщик как бы застывает на одном месте («сюзма»), корпус танцора в это время строго и горделиво подтянут. Третья представляет собой опять ход по кругу, она — стремительная и торжественныая, с большим эмоциональным порывом. Танцы обычно исполняются под аккомпанемент народных инструментов: трио зурначей (две зурны и одна нагара), трио сазандари (тар, кяманча, деф) и др. Женский и мужской танцы резко отличаются друг от друга. Женские танцы: Развитие женского танца обусловлено прежде всего костюмом. Плавность движения ног определяла длинная юбка танцовщицы, а всё её внимание сосредоточено на разработанной технике рук и верхней части корпуса (плечи, голова, мимика лица и др.). Для женского танца наиболее характерен 3-дольный размер. Мужские танцы: Именно техника ног определяет мужской танец. Так, танцовщик с лёгкостью встаёт на пальцы (как это делается в танце «казахи»), стремительно опускается на колено и т. д. Для мужского танца, в отличие от женского характерен 2-дольный размер.